Чтобы топливо расходовалось экономичнее, необходимо в нужный момент переключать передачу. Проще и удобнее всего эта задача решается с помощью КПП MAN TipMatic®, которая может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме - нажатием кнопки на подрулевом рычаге.
При включении
моторного замедлителя EVB (опция)
коробка передач автоматически включает оптимальную передачу и тормозное усилие можно использовать в полном объеме. В развозных перевозках с частым переключением передач она максимально разгружает водителя. Он может сконцентрироваться на дорожной ситуации. Это явный плюс с точки зрения безопасности. Кроме того, коробка MAN TipMatic® заставляет двигатель работать экономично, минимизируя расход топлива, а трансмиссия работает в щадящем режиме.
Просто нажимать педали газа/тормоза и рулить - для загрузки водитель может включить остановочный тормоз тумблером на правом подлокотнике или же перевести КПП на нейтраль нажатием кнопки. В нейтральном положении КПП активируется нагнетающая гидравлика. Преимущества этого нового серийного решения по сравнению с традиционными АКПП состоит в снижении расхода топлива и более низкой стоимости компонентов.
Повышение комфорта и безопасности на бездорожье - MAN TipMatic® с режимом "Offroad"
На поворотном выключателе коробки MAN TipMatic в моделях TGX и TGS появился новый символ "Dx" ("внедорожный режим"), специально предназначенный для перевозок в строительстве. Для полноприводных моделей TGX и TGS со схемами 4x4, 6x6 и 8x8 с двигателем D20 Euro 4 с системой Common Rail концерн MAN вводит новый вариант коробки TipMatic, сделавший возможным движение в комфортном автоматическом режиме даже по бездорожью.
Во время движения по укрепленному покрытию в режиме "D" TipMatic® водитель пользуется преимуществами автоматического переключения передач. На бездорожье поворотный переключатель переводится из положения "D" в положение "Dx". Для обеспечения проходимости по песку и грязи и тяги на подъемах переключения передач следует избегать. Если передачи все-таки переключаются, то в зависимости от сопротивления движению коробка передач выполняет быстрые переключения. На практике для трогания с места на бездорожье коробка передач выбирает большой крутящий момент и как можно дольше удерживает включенную передачу. В стадии подготовки находится внедорожная версия КПП MAN TipMatic® для модельного ряда TGM.
Коробка передач MAN TipMatic® |