MAN,
В канун 60-й международной вы-ставки коммерческого транспорта IAA компания MAN Nutzfahrzeuge пригласила всю пишущую Европу в Зальцгиттер. Цель – показать завод по сборке грузовиков и автобусов и дать возможность опробовать новинки "в седле".
Более 170 гостей из 53 стран мира лично приветствовал глава компании Хакан Самуэльссон и его ближайшие управленцы. Все это явилось свидетельством того, насколько важно MAN Nutzfahrzeuge заявить во всеуслышание о своих последних разработках. И не всуе, при наплыве клиентов, а в спокойной обстановке, когда можно поговорить со специалистами и получить исчерпывающие грузовые запчасти ответы на интересующие вопросы.
Новости холдинга
На заводе MAN в Зальцгиттере – 2 900 грузовые запчасти работников, из которых 1 500 заняты на производстве тяжелых грузовиков и 1 400 – автобусов и шасси. В I полугодии 2004 года объемы выпуска и прибыльность компании росли прогнозируемыми темпами. Было выпущено 28 310 грузовиков, что на 2 453 единицы, или на 9.5%, больше, чем за 6 месяцев прошлого года. Производство автобусов увеличилось грузовые запчасти на 7.9%: с 2 555 штук в I полугодии 2003 года до 2 758 штук в I полугодии 2004 года. Доход компании за январь-июнь текущего года составил 3 млрд 423 млн евро, что на 12.4% лучше показателей за аналогичный период прошлого года. Все это говорит о том, что фирма динамично развивается, вопреки кризису, затронувшему тран-спортную отрасль Европы.
Главная новость в разряде грузовиков – коммунальщик MAN TG-A Low Entry. Это прямой конкурент Mercedes-Benz Econic, и его основной рынок грузовые запчасти сбыта – собственно Германия и страны Западной Европы. Кабина для этой машины будет поставляться из Англии. Высота пола над уровнем дороги у него всего 700 мм. Для сравнения: у MAN TG-A она равна 1 250 мм, у Mercedes-Benz Econic – 805 мм.
В кабине два кресла (для водителя и оператора) и складная полка для отдыха размерами 1880х570 мм, на нее укладывается матрац толщиной 60 мм. Машина грузовые запчасти настолько свежая, что к началу предварительной пресс-конференции не было собрано ни одного экземпляра. Новинку "живьем" должны представить в Ганновере в конце сентября.
Остальные новости компании сосредоточены вокруг подготовки грузовые запчасти к экологическим нормам Евро-4, до введения которых осталось совсем мало времени. Задача для MAN посильная, благо в распоряжении есть передовой двигатель D20 Common Rail. В активе немцев и тормоз-замедлитель Pritarder, и автоматическая коробка передач Tipmatic Direct Drive, позволяющая экономить до 1.5 л топлива на 100 км пути, и грузовые запчасти многое другое. Однако на этот раз главные новинки были показаны не в секторе грузовых грузовые запчасти автомобилей (тут не за горами премьера модели TG-B), а в классе городских и пригородных автобусов.
Автобусная рать
В ряду дебютантов холдинга NEOMAN следует отметить новые туристические машины Neoplan Tourliner и Neoplan Skyliner – теперь в грузовые запчасти трехосном исполнении с длиной кузова 13.8 м. Кроме того, появился междугородный Neoplan Trendliner.
Премьер под брэндом MAN все-таки больше. Первую грузовые запчасти строчку занимает междугородный MAN Lion`s Regio. Он будет выпускаться в двух- и трехосном исполнении длиной кузова 12.25 и 13.9 м соответственно, с одинаковой высотой грузовые запчасти пола (860 мм) и входной ступеньки (350 мм). В нем используется новая электрика, а благодаря современным материалам удалось снизить вес лайнера на 400 кг. Автобус рассчитан на перевозку 47 и 65 пассажиров, грузовые запчасти в распоряжении которых багажные отсеки объемом 5.5-6.8 м3. На Lion`s Regio устанавливаются двигатели MAN мощностью 310, 360 и 410 л.с. и механическая трансмиссия.
Новым является и городской двухэтажник MAN Lion`s City, предназначенный прежде всего для перевозок в грузовые запчасти Берлине. При длине 13.7 м он способен вместить 132 пассажира: 80 на сидячих местах и 52 стоя. Высота салона первого этажа составляет 1 920 мм, второго – 1 740 мм. Расстояние между сиденьями – 700 мм. Двигатель соответствует нормам Евро-4.
Его "младший брат", грузовые запчасти низкопольный городской MAN Lion`s City, выходит на рынок сразу в двух версиях. Первая – это так называемый фэйслифтинговый, вторая – новый Lion`s City T. Я проехал за рулем этих машин и на личном опыте убедился, насколько они хороши. Двигатель работает тихо, а его "союз" с коробкой-автоматом можно считать идеальным: никаких рывков при трогании с места или грузовые запчасти резком ускорении и ни малейших намеков на шумные режимы. Подвеска мягкая и в то же грузовые запчасти время плавно гасящая грузовые запчасти продольную раскачку кузова при проезде через неровности. Обзорность – просто великолепная. В одном из городских переулков пришлось вписываться в 90-градусный поворот между разделительной клумбой, припаркованным для разгрузки автопоездом, встречными машинами и висящим светофором.
И хотя инструктор встревожился и забегал по салону, пытаясь определить степень опасности, я спокойно совершил маневр безо всяких последствий.
Низкопольный MAN Lion`s City Т не имеет ступенек ни в первом, ни во втором дверных проемах. Но к задней площадке салон поднимается через две ступеньки высотой 200 мм каждая. Максимальный угол наклона пола от середины салона к корме составляет 7%. В заднем свесе вертикально установлен двигатель MAN D0836 LOH мощностью 220 или 280 л.с.
На базе Lion`s City планируется и выпуск гидрогенного автобуса. Его первый вариант с красочной надписью Н2 уже готов, но грузовые запчасти опытно-промышленная партия появится только в 2006 году. И напоследок – еще одна важная новость. MAN готовится совершить прорыв в области постройки пассажирских транспортных средств. Свидетельством тому – концепция универсальной системы TEPS – Twin Electric Platform System. С ее помощью можно не только быстро моделировать различные варианты пассажирских машин, но и значительно сократить затраты по выпуску. Тем самым концерн MAN Nutzfahrzeuge делом доказывает то, что он имеет полное право называться производителем передовой техники XXI века.
|